Доступная среда
![]() |
Проект МОУ Лицея № 11 для участия в Волгоградском областном конкурсе проектов местных инициатив в 2021 году по номинации «Детское» инициативное бюджетирование» |
![]()
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011-2025 ГОДЫ |
- Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2025 годы
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Конвенция по правам ребенка (краткое содержание)
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Права детей-инвалидов
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528) - О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) (с изменениями на 6 февраля 2021 года)
МОУ Лицей № 11 с 2015 года участвует в реализации мероприятий в рамках Государственной программы «Доступная среда».
- Паспорт «Доступная среда» (здание 1_ Елецкая, 9 Б) + Акт № 1
- Паспорт «Доступная среда» (здание 2_ Елецкая , 20) + Акт № 2
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инвалидов |
В МОУ Лицей № 11 обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: вход в здание оборудован специальным пандусом с перилами с двух сторон, имеется лестничный подъемник для инвалидного кресла, который является безопасным и комфортным способом подъема людей, передвигающихся на креслах-колясках по многоступенчатым лестничным маршам, имеется разметка для слабовидящих, расширены дверные проемы в столовую, в медицинском кабинете, учебном кабинете № 1.8, в библиотеку и в приемную директора, оборудован санузел. |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
|
о специально оборудованных учебных кабинетах |
Оборудован кабинет, в котором расширенные дверные проемы, нет порожков. Имеется рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мелом, персональный компьютер , проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебный кабинет расположен на 1 этаже, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе инвалидов-колясочников. Расширенные дверные проемы, нет порожков. Учебный кабинет соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для проведения учебных и практических занятий, имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется возможность посещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, в гимназии обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электроном виде. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал расположен на 1 этаже. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. Расширен дверной проем, нет порожка. Помещение спортивного зала соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются классы, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы. Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все классы лицея оборудованы мультимедиа-проекторами. Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура.Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке Лицея. Педагогами Лицея разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях учреждения, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов. Есть возможность доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед и учителя Лицея прошли курсовую подготовку по программе «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида и семьи ребенка с ОВЗ» в объеме 72 часов на базе ГАО ДПО «ВГАПО» (декабрь 2018) и «Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с учащимися согласно ФГОС ОВЗ» в объеме 72 часов на базе ГАО ДПО «ВГАПО» (декабрь 2017). |
О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) |
В 2020-2021 учебном году в МОУ Лицей № 11 дети-инвалиды и лица с ОВЗ нуждающиеся в сурдопереводе и тифлосурдопереводе не обучаются. При необходимости будет заключен договор со специализированными организациями (в процессе подписания апрель 2021) |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в зданиях образовательной организации |
Территория, прилегающая к МОУ Лицею № 11 и помещения организации, оборудованы с учетом доступности для инвалидов (пандус, подъемник, расширенные дверные проемы, адаптированные поручни, специально оборудованные санитарно-гигиеническая комната). |
О специальных условиях питания | Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. Расширенные дверные проемы, нет порожков. Есть раковина с специальными поручнями.
Льготное двухразовое питание осуществляется для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским сотрудником в количестве 2 чел. Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе инвалидов-колясочников. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена. Педагогические работники (Балимчук Л.И. и Панкова Е.В.) являются ответственными по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ (обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение технического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях инклюзивного обучения» (Общество с ограниченной ответственностью «Центр образования и консалтинга», Волгоград, февраль-март 2021, удостоверения №№ 988, 989 ). Все педагогические работники прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников основам оказания первой помощи» (Общество с ограниченной ответственностью «Центр образования и консалтинга», Волгоград, февраль-март 2021, март-апрель, 2021, удостоверения №№ 990-1160) |
ЕЕО доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база Лицея оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует сайт образовательной организации. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей Лицея закрыт. В учреждении функционируют учебные кабинеты, все компьютеры, находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет. В Лицее внедрена и функционирует ГИС «Сетевой город. Образование». МОУ Лицей № 11 обеспечивает условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими; наличие альтернативной версии официального сайта для слабовидящих. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Лицея, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, адаптированные рабочие программы. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для комфортного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены и используются элементы доступной среды: предупреждающие знаки «Желтый круг» для слабовидящих, пандус перед входом в здание Лицея, расширенные дверные проёмы |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям здоровья | Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Лицей № 11 нет. |
![]() |
|
Мониторинг готовности МОУ Лицея № 11 к введению ФГОС ОВЗ | |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) | |
Приказ № 392/3 от 01.09.2016 «Об утверждении Положения об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» | Приказ № 392/3 от 01.09.2016 «Об утверждении Положения об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» |
Положение об инклюзивном образовании | Положение об инклюзивном образовании |
Положение об адаптированной рабочей программе | Положение об адаптированной рабочей программе |
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме | Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме |
Положение о внеурочной деятельности детей в ОВЗ | Положение о внеурочной деятельности детей в ОВЗ |
О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) (с изменениями на 6 февраля 2021 года) | |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
![]() ![]() |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
![]()
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |