Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов правления этой сферой. Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
Цель национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования Одним из показателей успешности вхождение в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности. |
||
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников! |
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения Документы Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). |
|
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности: | Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности: | |
|
|
-
Полезные ресурсы
- Функциональная грамотность школьников
- Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
- Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf
- Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
- Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
- Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php
- Центр оценки качества образования ИСРО РАО
- Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
- Ссылка: http://www.centeroko.ru/
- СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся
- Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся
- Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/
- Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
- Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
- Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА
- Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
- Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
- Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
- Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА
- Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
- Примеры открытых заданий по читательской грамотности
- Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
- Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
- http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
- СИПКРО
- http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo
- Издательство «Просвещение»
- https://media.prosv.ru/fg/
- Банк тестов
- https://banktestov.ru/test/3674
- Московский центр качества образования
- https://mcko.ru/articles/2127
- Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
- https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main