За плечами у учеников, учителей и родителей первая неделя дистанционного обучения. Впечатлений много, и все они разные. И это понятно, случай, когда нет контакта «учитель-ученик»- нестандартный. Нет привычного урока , особенной атмосферы, которая присутствует в классе. У медали, как известно, две стороны, а в случае с образовательным процессом три: учитель, ученик, родитель.

Наши лицеисты встретили дистанционное обучение с радостью. И вот чем они делились в соц.сетях: «Ура! В школу можно не ходить!))))))», «Целый день за компьютером- мечта, не учёба», «Я люблю всё электронное», «Мне интересно, смотреть видеоуроки от наших учителей!», «Что-то новенькое…» Правда , несколько сложностей на пути всё –таки ученикам встретилось: сбои в работе Сетевого города , неготовность в организации и планировании своей учёбы. Дома много отвлекающих факторов, да и компьютер часто в семье один , и на него очередь из родителей, также работающих удалённо, и братьев/ сестёр. Из-за подобных «совпадений» в расписании многие дети не успевали сесть заниматься днём, от этого появилась усталость и просьба уменьшить количество задаваемых заданий. Учителя услышали своих подопечных и постарались оптимизировать объёмы классной и домашней работы. И вот уже стали появляться новые мысли: «Соскучился по школе и учителям», «Скорее бы в школу!». Будем надеяться, что встреча в стенах родного Лицея скоро состоится!

урок математики!

Наши педагоги готовились к дистанционному обучению, начиная с преждевременных каникул в марте , однако постоянно изменяющаяся социальная обстановка , необходимость перестроить рабочую программу с учётом новых реалий, тоже сказалась на общему отношению к дистанционному обучению. Это и трудности с освоением множества образовательных платформ, обеспечение целых классов логинами и паролями к каждому онлайн-кабинету, составление новых разработок уроков, учитывающих дистанционный формат, сокращённый урок и нагрузку учащихся. Также учителя испытывают эмоциональные и физические перегрузки: длительная работа за компьютером, многочасовое общение с учениками и родителями. Однако важно заметить, что благодаря поддержке администрации Лицея и слаженной работе педагогического коллектива к концу недели рабочий процесс был налажен, каждый педагог выстроил собственную систему дистанционного преподавания и оценивания полученных учащимися результатов.

Наши родители включились в процесс дистанционного обучения тоже активно. Ведь теперь их детям часто нужна помощь с организационными вопросами — распечатать, отметить выполненные задания, отправить их учителю , надо постоянно быть в курсе происходящего, чтобы не упустить ничего важного, знать, что делать дальше. Многие выразили слова признательности педагогам за их творческий подход и постоянную готовность прийти на помощь!

Урок с чемпионом!

Дистанционные занятия онлайн проходят по всем предметам, даже по физкультуре дети выполняют разминку и зарядку и не просто с учителями, а с чемпионами!) Большую помощь оказывают родителям классные руководители, здесь и моральная поддержка, и координация всех действий класса от посещаемости да контроля выполнения заданий и мониторинг качества успехов учеников с предметниками, работающими в их классе.

Подводя итог, можно ответить на наш вопрос утвердительно: КОНТАКТ ЕСТЬ! И дистанционно можно полноценно обучать и обучаться при заинтересованности всех участников образовательного процесса.

Вторая неделя дистанционного обучения….На старт!

Материал подготовила Соболева Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы.