Образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ |
![]() |
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение с первого по пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья. Новый ФГОС предполагает:
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
|
![]() Основными целями разработки и введения новых образовательных стандартов общего образования являются:
Стандарты представляет собой принципиально новые для отечественной школы документы, которые разработаны на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандартах обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ. При разработке Стандартов образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование: ·
В основу разработки Стандартов положена целевая установка, предусматривающая к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования. Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования. В связи с этим отличительной особенностью новых Стандартов является направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Стандартами устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Утверждение и введение федеральных государственных стандартов станут важнейшими шагами на пути модернизации отечественного образования, российского общества в целом. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
|
ФГОС начальное общее образование (1 — 4 классы) ФГОС начальное общее образование для учащихся с ОВЗ (1 — 4 классы) |
|
ФГОС основное общее образование (5 — 9 классы) |
|
ФГОС начальное общее образование (10 — 11 классы) |
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: О федеральных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования полезная информация:
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: О федеральных образовательных стандартах для обучающихся с ОВЗ — на сайте внедрения проекта http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ |