СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Чижова Ирина Викторовна (14.09.80 г.р.)

Образование:

1994-1998 гг. Торгово-экономический колледж (красный диплом). Специальность: технолог.

2012-2017 гг. Волгоградский Социально-Педагогический Университет (красный диплом). Бакалавр. психолого-педагогическое образование.          Факультет: психология и социальная работа.

2017 г. по настоящее время – ВГСПУ – магистратура. Факультет: психология и социальная работа. Кафедра: Психология образования и развития. Курс: Диагностика и коррекция психического развития.

Профессиональные интересы:Постоянное участие в научных конференциях, профессиональных конкурсах, разработка авторских методик. Повышение профессионального уровня на обучающих семинарах, мастер-классах, вебинарах.

Сфера деятельности – психологическая поддержка и помощь обучающимся, родителям, педагогам; укрепление детско-родительских отношений; преодоление трудностей в адаптации к школьному обучению и социализации; личностный подход.

Состою в сообществе профессиональных психологов России на сайте http://b17.ru

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА МОУ Лицей № 11 на 2019-2020 учебный год

Родительский клуб

«Школы успешного Родителя»

17 марта 2020  прошла встреча с родителями младших школьников на тему «Ребенок среди сверстников». Занятие прошло в формате тренинга. Участники Школы Успешного Родителя на практике познакомились с элементами группового взаимодействия ребенка в коллективе. Каждый родитель получил навык проявления собственных эмоций, переживаний и экспрессивной коммуникации с группой. В упражнении «Передай эмоцию одним словом» каждый смог ощутить себя актером театра и кино.

16 января 2020 в Школе Успешного Родителя состоялась интересная встреча родителей младших школьников, педагога-психолога лицея с председателем  и организатором «Совета отцов «ОТЕЧЕСТВО» в городе Волгограде, Скирдачевым Дмитрием Николаевичем и Стыценко Григорием Александровичем. Обсуждалась тема роли отцов в воспитании детей и создании крепкой семьи. Поднимались вопросы участия отцов в школьной жизни детей и в сплочении ученического коллектива, вопросы совместного семейного полезного досуга. Участники Школы Успешного Родителя задавали вопросы гостям встречи, представители «Совета отцов» пригласили всех желающих отцов присоединиться к общественному движению в целях укрепления института семьи, укрепления связи семьи и школы, повышения ответственности отцов за воспитание детей.Во второй части встречи были подробно рассмотрены роли мужчины и женщины в семье, совместно приняты подходы к пониманию различий в воспитании сыновей и дочерей, рассмотрено проблемное поле формирования в мальчиках мужских качеств, в девочках — женских.  Встреча прошла эмоционально-насыщенно, каждый участник вынес для себя что-то новое и поделился своим опытом воспитания сына или дочери.
02 декабря 2019 прошла встреча с родителями подростков и старшеклассников в рамках Школы Успешного Родителя. На занятии рассматривались вопросы создания в семье условий для формирования адекватной самооценки подростка.
Родители составили «психологический портрет современного подростка», рассказали о достижениях и увлечениях детей, узнали новое о собственной самооценке. Родители активно делились опытом воспитания в детях уверенности в себе, давали друг другу рекомендации по открытию в своих детях различных способностей.
21 ноября 2019 в Лицее № 11 состоялась встреча  с родителями учащихся начальной школы в рамках Школы Успешного Родителя.
Темой встречи стал вопрос влияния родительского отношения на формирование самооценки младшего школьника. Встреча была насыщена практическими упражнениями: родители приняли участие в игре «Искатели», выполнили задание «Алло, таланты», обсудили важные воспитательные моменты, влияющие на формирование самооценки детей. По окончании встречи родителям были даны рекомендации педагогом-психологом и социальным педагогом по стилю родительского воспитания в целях формирования адекватной самооценки младших школьников.
3 октября 2019  состоялась первая встреча с родителями учащихся начальной школы в рамках «Школы успешного Родителя». Темой встречи стало обсуждение психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста и роль родителя в успешном принятии детьми позиции школьника. Для участников встречи тема оказалось очень насущной, родители задавали вопросы психологу и социальному педагогу о помощи детям в учебной деятельности, делились своим опытом воспитания и преодоления трудностей в обучении детей.  По итогам встречи каждый участник почерпнул для себя что-то новое в практике воспитания младших школьников.

Педагог — психолог советует!

Рекомендации по снятию тревожности